Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 21 из 114



ВЫСОХ

ИСТОЧНИК, орошавший тот участок земли (Рамбам), или же ВЫСОХ ИСТОЧНИК,

благодаря которому жило то дерево (Раш), или же СРУБЛЕНО ДЕРЕВО — после того,

как созрели его плоды; а есть версия ВЫСОХЛО ДЕРЕВО ИЛИ БЫЛО СРУБЛЕНО (см.

"Тосфот аншей шем") — владелец этих плодов ПРИНОСИТ бикурим И

НЕ ЧИТАЕТ, потому что это все равно, как если бы он не владел землей, на

которой выросли эти плоды.

Согласно

одной точке зрения речь здесь идет о случае, когда высох источник или дерево

было срублено до отделения бикурим; однако если же они были отделены

прежде, чем высох источник или срубили дерево, то — поскольку бикурим были

пригодны для чтения микра бикурим, но оказались отвергнутыми — они

должны быть оставлены до тех пор, пока не испортятся (Раш), потому что

"все бикурим, годные для микра бикурим, отдаются только с микра

бикурим" (как сказано в конце объяснения предыдущей мишны).

Однако

Рамбам пишет: "Отделил бикурим, и высох источник или срубили дерево

— приносит и не читает, потому что он подобен безземельному: ведь его земля —

погибла" (Законы о бикурим 4:12). Отсюда следует, что Рамбам не согласен с

принципом, согласно которому бикурим, которые были годны для чтения микра

бикурим, но оказались отвергнутыми, должны сгнить (см. "Тосфот аншей

шем").

РАБИ

ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ — потому что земля у него есть. Однако ГАЛАХА

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЙЕГУДЫ.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]