Страница:
20 из 114
Потому что
"все бикурим, пригодные для микра бикурим, отдаются только с
микра бикурим".
Мишна шестая
КУПИВШИЙ
ДВА ДЕРЕВА НА УЧАСТКЕ ТОВАРИЩА ПРИНОСИТ И НЕ ЧИТАЕТ; РАБИ МЕИР ГОВОРИТ:
ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ. ВЫСОХ ИСТОЧНИК, СРУБЛЕНО ДЕРЕВО - ПРИНОСИТ И НЕ ЧИТАЕТ; РАБИ
ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ. ОТ АЦЕРЕТ ДО ПРАЗДНИКА - ПРИНОСЯТ И ЧИТАЮТ,
ОТ ПРАЗДНИКА ДО ХАНУКИ - ПРИНОСЯТ И НЕ ЧИТАЮТ; РАБИ ЙЕГУДА БЕН БТЕЙРА ГОВОРИТ:
ПРИНОСЯТ И ЧИТАЮТ.
КУПИВШИЙ
ДВА ДЕРЕВА НА УЧАСТКЕ ТОВАРИЩА ПРИНОСИТ И НЕ ЧИТАЕТ. Поскольку он купил деревья
просто, без уточнения условий, есть сомнение: приобретена ли вместе с ними
земля, на которой они растут, или нет. По этой причине — хотя он приносит бикурим,
относительно которых есть сомнение, — он не читает микра бикурим. РАБИ
МЕИР ГОВОРИТ: ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ, потому что тот, кто купил два дерева,
безусловно купил вместе с ними и землю, на которой они растут. Однако ГАЛАХА
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ МЕИРА. Что же касается случая, когда куплены
три дерева, то нет разногласий насчет того, что вместе с ними куплена и земля,
и поэтому в этом случае и бикурим приносятся, и микра бикурим читается
(как сказано далее в мишне одиннадцатой). Если же кто-то купил без уточнения
условий одно дерево, то все согласны в том, что этот человек не купил земли
(см. Бава батра 816), и Рамбам постановляет, что в этом случае бикурим не
приносятся вообще (Законы о бикурим 2:13).
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|