Страница:
29 из 114
В Йерушалми разъясняется, что это сказано
только для того, чтобы дать нам понять: раби Йегуда, возражающий первому
танаю в мишне седьмой, здесь тоже считает, что один и тот же человек не
читает микра бикурим дважды в год, поскольку сказано в Торе:
"Возвещаю сегодня я" — возвещают только один раз, два раза не
возвещают.
Есть
такое объяснение: мудрецы тоже считают сутью этой мишны сообщение, что даже
если человек принес бикурим еще одного вида, он не читает микра
бикурим еще раз. Это косвенно следует из Мишны седьмой, в которой мудрецы
высказывают мнение о том, что если покупатель земли принес бикурим иного
вида, чем продавец, он читает микра бикурим ("Тосфот раби Акивы
Эйгера").
Мишна десятая
А
ВОТ ТЕ, КТО ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ: приносящий ОТ АЦЕРЕТ ДО ПРАЗДНИКА ИЗ "СЕМИ
ВИДОВ" - ПЛОДЫ С ГОР, ФИНИКИ ИЗ ДОЛИН И ОЛИВЫ, ДАЮЩИЕ МАСЛО С ТОЙ СТОРОНЫ
ЯРДЕНА. РАБИ ЙОСЕ ГАГЛИЛИ ГОВОРИТ: НЕ ПРИНОСЯТ БИКУРИМ С ТОЙ СТОРОНЫ ЯРДЕНА,
ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ СТРАНА, СОЧАЩАЯСЯ МЛЕКОМ И МЕДОМ.
Объяснение мишны десятой
А
ВОТ ТЕ, КТО ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ: приносящий бикурим в период времени ОТ
АЦЕРЕТ — то есть от праздника Шавуот ДО ПРАЗДНИКА — то есть до праздника Сукот.
Причина этого уже разъяснялась выше, в мишне шестой: поскольку именно в это
время собирается урожай и человек находится в радостном настроении, именно в
это время следует исполнять заповедь, о которой сказано в Торе: "И будешь
радоваться всему добру" ИЗ "СЕМИ ВИДОВ" плодов — бикурим приносятся
именно из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля (как было сказано
выше, в мишне третьей).
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|