Страница:
31 из 114
Есть
комментаторы, объясняющие, что мудрецы тоже считают, что, по букве закона Торы,
бикурим не приносятся с той стороны Ярдена, поскольку это не
"страна, сочащаяся млеком и медом", и спор их с раби Йосе Гаглили
касается лишь позднейшего установления мудрецов Торы (см. "Млехет
Шломо" и "Мишна ришона"). И ГАЛАХА такова: из Заиорданья
и также из Сирии приносят бикурим тоже — но по постановлению мудрецов,
плоды же, доставленные из других стран — не бикурим вообще (Рамбам,
Законы о бикурим 2:1).
Мишна одиннадцатая
КУПИВШИЙ
ТРИ ДЕРЕВА НА УЧАСТКЕ ТОВАРИЩА ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ. РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ДАЖЕ ДВА.
КУПИЛ ДЕРЕВО С ЗЕМЛЕЙ ЕГО — ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ИЗДОЛЬЩИКИ
И АРЕНДАТОРЫ ТОЖЕ ПРИНОСЯТ И ЧИТАЮТ.
Объяснение мишны одиннадцатой
КУПИВШИЙ
ТРИ ДЕРЕВА — просто, без уточнения, покупается ли вместе с деревом земля, на
которой оно растет, или нет, НА УЧАСТКЕ ТОВАРИЩА — на земле, принадлежащей
другому еврею, ПРИНОСИТ бикурим из плодов этого дерева И ЧИТАЕТ микра
бикурим. Выше объяснялось (см. мишну шестую), что в отношении человека,
купившего без уточнения условий три дерева, нет разногласий: все согласны в том,
что вместе с деревьями он купил и землю, на которой они растут, что необходимо
для ухода за этими деревьями.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|