Страница:
79 из 114
В свете этого становится понятно, почему мудрецы не постановили, чтобы
все приносили бикурим в одинаковых корзинах — чтобы бедняки не
стеснялись своей бедности: в действительности простые корзины бедняков дороже,
нежели корзины богачей — ведь они произведения их рук специально во имя
заповеди Всевышнего. И есть в Торе намек на это: "И возьмет ту корзину коген
ИЗ РУКИ ТВОЕЙ" (Дварим 26:4) — из руки твоей, сделавшей эту корзину
(Мальбим; и см. "Тосфот Йомтов").
Мишна девятая
РАБИ
ШИМОН БЕН НАНАС ГОВОРИТ: УКРАШАЮТ БИКУРИМ ДРУГИМИ ПЛОДАМИ, КРОМЕ "СЕМИ
ВИДОВ". РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: НЕ УКРАШАЮТ БИКУРИМ никакими плодами КРОМЕ
"СЕМИ ВИДОВ".
Объяснение мишны девятой
Здесь
обсуждается вопрос о том, какими плодами украшаются бикурим — какие
плоды кладутся сверху вокруг бикурим только для того, чтобы придать
корзине с бикурим большее великолепие (см выше мишну третью)
РАБИ
ШИМОН БЕН НАНАС ГОВОРИТ: УКРАШАЮТ корзину с БИКУРИМ другими плодами, КРОМЕ
"СЕМИ ВИДОВ". То есть: несмотря на то, что сами бикурим берутся
только из плодов "семи видов", которыми славится Страна Израиля, для
украшения корзины с бикурим можно взять какие угодно плоды, красивые
видом — даже привезенные из-за границы.
РАБИ
АКИВА ГОВОРИТ: НЕ УКРАШАЮТ БИКУРИМ никакими плодами КРОМЕ "СЕМИ
ВИДОВ", которыми славится Страна Израиля.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|