Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 80 из 114



В

Талмуде Йерушалми разъясняется, что основанием точки зрения раби Акивы является

опасение, что, видя в корзине с бикурим иные плоды, кроме "семи

видов", люди могут решить, что можно приносить бикурим из любых

плодов, — поэтому он постановляет, что украшением бикурим могут быть

только такие же плоды, как сами бикурим, и ТАКОВА ГАЛАХА.



Мишна десятая



РАБИ

ШИМОН ГОВОРИТ: ТРИ ДОЛИ В БИКУРИМ: сами БИКУРИМ, ПРИБАВКА К БИКУРИМ И УКРАШЕНИЕ

БИКУРИМ. ПРИБАВКА К БИКУРИМ — ТОГО ЖЕ ВИДА, А УКРАШЕНИЕ БИКУРИМ - ДРУГОГО ВИДА.

ПРИБАВКА К БИКУРИМ СЪЕДАЕТСЯ В ЧИСТОТЕ И НЕ БЫВАЕТ ДМАЙ, А УКРАШЕНИЕ БИКУРИМ

МОЖЕТ БЫТЬ ДМАЙ.

Объяснение мишны десятой



РАБИ

ШИМОН ГОВОРИТ: ТРИ ДОЛИ В БИКУРИМ — бикурим, которые приносятся в Храм,

включают в себя три части: сами БИКУРИМ, которые отделяются так, как говорилось

в мишне первой этой главы: "Приходит человек к себе в сад и видит

созревающий инжир, созревающую гроздь винограда, созревающий гранат —

обвязывает его соломинкой и говорит: "Вот, это — бикурим"; ПРИБАВКА

К БИКУРИМ, которая, по обычаю, добавляется в момент снятия урожая — как было

сказано выше (2:4): что у бикурим нет установленной нормы, и если

человек хочет весь свой урожай объявить бикурим — он вправе сделать это;

И УКРАШЕНИЕ БИКУРИМ — то есть те красивые, высококачественные плоды, которые

кладут на корзину с бикурим для ее украшения (как говорила предыдущая

мишна).

|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]