Страница:
82 из 114
В
Талмуде Йерушалми разъясняется, что, собственно, статус "прибавки к бикурим"
во всем равен статусу самих бикурим, и мишна упоминает дмай только
ради придания единства изложению — поскольку это слово уже сказано об
"украшении бикурим".
А
УКРАШЕНИЕ БИКУРИМ БЫВАЕТ ДМАЙ — если коген получает бикурим от
невежественного земледельца, он обязан отделить маасер от "украшения бикурим"
— чтобы избежать сомнения в том, что, возможно, это не было сделано
хозяином плодов, и тем более — если точно известно, что хозяин маасер не
отделил. Что же касается вопроса, допустимо ли есть "прибавку к бикурим"
в состоянии ритуальной нечистоты, то ответа на него наша мишна не дает.
Некоторые комментаторы выводят из слов Рамбама (Законы о бикурим 2:18), что
"украшение бикурим" должно съедаться в состоянии ритуальной
чистоты точно так же, как сами бикурим и прибавка к ним ("Млехет
Шломо", "Мишна ришона").
Мишна одиннадцатая
О
КАКОМ СЛУЧАЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ПРИБАВКА К БИКУРИМ - КАК БИКУРИМ? О СЛУЧАЕ, КОГДА ОНА
ИЗ плодов СТРАНЫ Израиля, А ЕСЛИ ОНА НЕ ИЗ плодов СТРАНЫ Израиля, ОНА НЕ КАК
БИКУРИМ.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|