Страница:
14 из 417
Вечное совершенство приходит по своему усмотрению, ираньше этого срока никакими усилиями невозможно заставить его явиться».
Враджанатх попросил: «Пожалуйста, объясни этот момент поподробней».
Бабаджи сказал: «Према-бхакти является вечным совершенством, поскольку она рождается из внутренней энергии Господа ( сварупа-шакти ). Она не появляется в сердцах, находящихся в плену материи. Можно всем сердцем стремиться к достижению этого вечного совершенства, но пока оно не достигнуто, преданный находится на уровне садхана-бхакти».
Враджанатх спросил: «Каковы отличительные особенности садхана-бхакти? »
Бабаджи ответил: « Садхана-бхакти способна заставить человека постоянно помнить о Кришне».
Враджанатх поинтересовался: «А сколько уровней насчитывает садхана-бхакти?»
Бабаджи ответил: « Садхана-бхакти имеет только два уровня – вайдхи и рагануга».
Враджанатх спросил: «В чем суть вайдхи-садхана-бхакти?»
Бабаджи ответил: «Вайдхи-садхана-бхакти бывает двух видов. Если человек следует правилам, установленным писаниями, его действия называются вайдхи-правритти . Когда, следуя правилам священных писаний, человек достигает определенного уровня преданного служения, его действия переходят в разряд вайдхи-бхакти».
Враджанатх сказал: «Что такое рагануга-бхакти, ты объяснишь потом. А теперь скажи, пожалуйста, каковы отличительные качества вайдхи-бхакти?»
Святой бабаджи промолвил: «Те действия, которые предписываются шастрами, называются вайдхи .
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|