Страница:
16 из 417
Об этом говорят следующие слова «Шримад-Бхагаватам» (11.5.2—11.5.3):
«Из уст Брахмы изошло сословие брахманов. Из его рук появились кшатрии, из его живота – вайшьи, а из ног – шудры . Сочетание этих сословий и их духовных аналогов ( брахмачарья , грихастха , ванапрастха , санньяса ) сообщает полноту человеческому обществу.
Если человек ревностно хранит свое официальное положение в системе четырех варн и ашрамов , но при этом не поклоняется Верховному Господу, Шри Вишну, он падет со своего положения, каким бы высоким оно ни было».
Шрила Рупа Госвами пояснял, что люди, неуклонно следующие всем рекомендациям священных писаний, обладают некоторой верой в преданное служение. Именно они исчитаются достойными заниматься преданным служением. Таких людей не привлекают правила, соблюдаемые ради самих правил, и также не привлекает отречение, принимаемое ради самого отречения. Следуя правилам обычной цивилизованной жизни, исполненные веры в преданное служение, они занимаются садханой-бхакти . Желание следовать рекомендациям садхана-бхакти является плодом благочестивых деяний, совершенных в прошлых воплощениях. Верующие люди, занимающиеся преданным служением, делятся на три группы: уттама (возвышенные вайшнавы), мадхьяма (вайшнавы среднего уровня) и каништха (вайшнавы-неофиты)».
Враджанатх сказал: «В «Бхагавад-гите» (7.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|