Джайва-дхарма (том 2)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 380 из 417

Но как обрести твердость сердца и решимость следовать по этому пути?»

Святой Госвами промолвил: «Следует осознать положение упасака-парискрити (поклоняющегося) и упасья-парискрити (объекта поклонения). Ты изучал расы и многое узнал о качествах упасья-парискрити . Упасака-парискрити присущи одиннадцать проявлений бхавы . Ты уже знаком почти со всеми. Остается узнать лишь об одном».

Виджая-кумар попросил: «Перечисли, пожалуйста, эти одиннадцать проявлений».

Праведный Госвами сказал: «Они таковы: 1) самбандха (взаимоотношения); 2) ваяса (возраст); 3) нама (имя); 4) рупа (форма); 5) ютха (группа); 6) веша (одеяния); 7) аджна (указания); 8) васа (место обитания); 9) сева (служение); 10) паракастхашваса (высшее устремление); 11) палья-даси-бхава (природа слуги)».

Виджая-кумар спросил: «Что представляет собой самбандха?»

Праведный Госвами ответил: «Самбандха – это основа духовных взаимоотношений. Проявления бхавы возникают лишь после того, как установлены взаимоотношения сКришной. Высшая цель, к которой стремится душа, также основана на этих взаимоотношениях. Живые существа, воспринимающие Кришну как Господина, становятся слугами Кришны. Живые существа, которые называют Кришну другом, становятся Его друзьями. Живые существа, воспринимающие Господа, как сына, становятся родителями Кришны. Души, называющие Его супругом, становятся царицами Двараки. Во Врадже нет шанта-расы, а дасья-раса присутствует там в несколько завуалированном виде. Каждый преданный обретает те взаимоотношения, которые соответствуют его природе и желаниям. Тебя привлекает паракия-раса . Следовательно, ты являешься последователем царицы Враджи, Шримати Радхарани».

|< Пред. 378 379 380 381 382 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]