Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
38 из 121
(II) Разъяснение – кому какие объекты подходят
Если у индивида преобладает страстная привязанность или другие пристрастия, вплоть до мыслетворений, 64 то – как сказано в «Уровнях шравак», в цитате из «Вопросов Реваты»:
"Ревата! Если йогин-монах, подвизающийся в йоге, особо склонен к страсти, то он закрепляет мысль на отвратительном объекте.
Если склонен к нетерпимости, то – на любви.
Если склонен к заблуждению, то – на зависимом от определенных условий происхождении.
Если он склонен к гордыне, то закрепляет мысль на разделении элементов."
И далее:
«Если он особо склонен к рассуждению, то закрепляет мысль на наблюдении вдохов и выдохов.»
И в «Уровнях шравак» сказано:
"Тем индивидам, которые склонны к привязанности, нетерпимости, заблуждению, гордыне или рассуждению, вначале следует целиком [посвятить] некоторое [время] очищению от преобладающей склонности, опираясь на объекты, очищающие от преобладающих склонностей. Вследствие этого реализуется устойчивое сосредоточение ума. И объект для каждого из таких [индивидов] точно определен. Поэтому такие, конечно, должны усердно [созерцать] эти объекты."
Итак, обязательно следует усердствовать [в созерцании] таких объектов.
Но, если у индивида одинаковые склонности или слабые клеши, то он может удерживать мысль на любом объекте из описанных ранее, который больше нравится. Четко определенный не требуется. [Так] сказано в «Уровнях шравак»:
"У кого склонности одинаковы, тому следует – единственно ради устойчивого сосредоточения ума, а не для очищения от преобладающей склонности – усердно [созерцать] тот [объект], который нравится.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|