Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
8 из 121
4):
"Достигнув совершенной податливости тела и ума, пребывая в ней и избегая мысленных образов, 6 правильно исследуя объект 7 самадхи – то же самое обдуманное [положение] Дхармы, т.е. отражение [в уме представления о нем], 8 – уверяются в нем.
Итак, исследование, основательное исследование, размышление, анализ, терпеливое признание, стремление, различение, рассмотрение и рассуждение о подлежащей познанию сути этого отражения – объекта самадхи – называют проникновением.
Именно так бодхисаттвы искусно трудятся в проникновении."
Известно, что китайский наставник Хэшан, обнаружив в этой сутре неопровержимое и ясное толкование проникновения как аналитического различения, сказал: «Сутра ли это, не знаю...» – и пнул ее ногой. Он так поступил потому, что [это толкование] не соответствовало его пониманию любой мысли как цепляния за признаки [реального существования] и отказу признать аналитическое различение – то есть мнению, что полное отсутствие мыслей [является] созерцанием глубинной сути. 9
Последователи этой традиции весьма многочисленны.
«Исследование» здесь – это исследование явлений.
«Основательное исследование» – исследование сущности.
Распознавание характеристик с проницательным обдумыванием – это «размышление», а правильное осмысление – это «анализ».
Так определяет Арья Асанга.
«Размышление» – это обдумывание, не вдаваясь в подробности, а «анализ» – детальный разбор.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|