Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации.   ::   Цонкапа Чже

Страница: 10 из 121



***

Что же такое проникновение?

То, что начинается исследованием и основательным исследованием Источников того же правильно продуманного [положения] Дхармы с тем же вниманием, с которым культивировалась безмятежность, а также основательным исследованием дхарм и завершается обширным познанием 19 и мудростью, – называется проникновением."



Сказанное соответствует предыдущему. Такое толкование, согласное мысли упомянутых ранее сутр и досточтимого [Майтреи], твердо убеждает в [правильности] приведенного определения безмятежности и проникновения.

И в «Средней ступени созерцания» (8) говорится:



"После унятая (zhi) влечения [мысли] ко внешним объектам [она] продолжительно, естественно закрепляется на внутреннем объекте, вследствие чего ум пребывает (gnas-pa) в радости и совершенной податливости; отсюда и название «безмятежность» (zhi-gnas). 20

Анализ того же [объекта] во время пребывания в такой безмятежности есть проникновение."



И [Шантипа] в «Наставлении о парамите мудрости» сказал:



«Отражение [в уме] явлений или сущности без анализа – объект безмятежности. Отражение явлений или сущности с анализом – объект проникновения.»



То есть недискурсивное сосредоточение на сути явлений или сущности – это безмятежность, а анализ этих двух [типов] объектов – проникновение.

Об этом же сказано в «Истолковании замысла» (8.

|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]