Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации.   ::   Цонкапа Чже

Страница: 88 из 121

Почему же не говорят, что в двух первых [степенях] участвует напряженное внимание, а в пяти средних – прерывающееся?»



Поскольку в двух первых степенях ум дольше пребывает в рассеянном, чем сосредоточенном состоянии, а в пяти средних он дольше сосредоточен, то прерывающимся сосредоточением называют не [две] первые, а [пять] последующих [степеней].

То есть и в тех, и в других присутствует напряжение усилия, однако [пять последующих степеней], в отличие [от двух первых, действительно], характеризуются прерывистостью. Поэтому эти пять степеней не относят к напряженному вниманию. Итак, подготовившись, как было описано ранее, усердно и непрерывно практикуйте сосредоточение. Только так осуществляется безмятежность, она не будет достигнута, если пару-другую раз позанимаетесь и опять прервете практику. Так сказано в «Кратком изложении парамит» (5.10-11):



"Вершите неотлучно медитацию,

предавшись непрерывной йоге.

Если во время трения ты станешь отдыхать, –

огонь не возгорится. Так и в йоге.

Поэтому ее не оставляйте,

пока не обретете совершенства."

3. Мера осуществления безмятежности



Здесь три [подраздела]: 1. Разграничение достижения и недостижения безмятежности; 2. Общее указание способов продвижения на основе безмятежности; 3. Особое изложение способа продвижения по мирскому пути.



1. [Разграничение достижения и недостижения безмятежности]



Здесь две [темы]: а. Собственно [разграничение]; б. Признаки обладания [безмятежным] состоянием ума и устранение сомнений.



а.

|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]