Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 211 из 243



Если, воюя с клешами, роняем оружие внимательности – бдительное различение приемлемого и неприемлемого, – то, подобно тому, как [воин], выронив из рук меч во время битвы, боясь быть убитым, сразу же, не мешкая, его поднимает, – мы, из страха впасть в дурную участь, должны сразу восстановить внимательность. Как сказано ["Введение в практику", (7.68)]:



"Как [воин], в битве уронивший меч,

его, гонимый страхом, быстро поднимает, –

так ты, оружие внимательности уронив,

восстанови его быстрей, боясь в аду родиться."



И Покровитель Нагарджуна говорит о великой важности внимательности («Письмо к другу», 54):



"О, Владыка! Сугата учил, что внимательность

ко [всем действиям] тела – единственный Путь

[к Свободе]. Поэтому твердо храни ее:

с потерей внимания рушатся все достиженья."



На какой объект ни обращена внимательность, мы анализируем его с помощью мудрости, а благодаря внимательности держим [в уме] некую [суть] тщательного их исследования. Внимательность сама по себе не может анализировать объекты.

Но что же должно быть исследовано мудростью? В целом, – это все предписания и запреты, изреченные [Буддой], а в особенности – требования лично принятых обетов. Именно направленные на них внимательность и бдительность делают практику совершенной. Одностороннее же применение внимательности и бдительности лишь при закреплении мысли на объекте ни к чему не приводит.

|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]