Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 224 из 243

"



Согласно сказанному, нет нужды отбрасывать сущность – обретенное твердое знание, что во [всех] мирах нет ни пылинки, которую можно было бы истинно полагать имеющей собственный признак реального существования: [это] не противоречит, а совпадает с относительной истиной – обретением глубокого понимания, что от каждой внешней и внутренней причины или условия возникают соответственные результаты. Для мудрого [абсолютная и относительная истины] не противоречат друг другу, совпадают, хотя другим [кажутся] совершенно несовместимыми. И в том же [сочинении (5.7)] сказано:



"Среди многих Твоих наставлений, [о Будда],

согласие видимо всем: что запретно, а что – допустимо.

Средь других – очевидного нету согласия,

но [для мудрого ока] они не противоречат."



Как известно, есть много несоответствий между Высшей и Низшей Колесницами, а также между сутрами и тантрами относительно того, что разрешено, а что запрещено. И для тех, кто окутан неведением, лишен силы ума, найти истинный смысл необъятного Слова [Будды] трудно: кажется противоречием, если один индивид совершает оба [типа] практики. Но это не противоречие для мудрых и вполне возможно благодаря мудрости. Существует бесконечность таких противоречий для немудрого, которые для мудрого не существуют. Однако достославнее всего упомянутое не противоречащее замыслу [Будды] проницательное исследование основ двух истин и [двух систем] Слова 190 , хотя многое одна из них допускает, а другая нет.

Одним словом, из мудрости проистекают все достоинства и согласно ["Краткому изложению парамит" (6.

|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]