Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 222 из 243

12):



"Разумный не для собственного блага

нравственностью занят:

круговорот сансары как тюрьму он видит

и мир оттуда вызволить стремится.

Тем более уж [нравственности] он не практикует

ради сансарных благ."



И еще (6.14,15):



"Не повредишь ты мудрому, поскольку он

[безропотно] твой вред превозмогает:

как укрощенные прекрасные слоны

[безропотно] свершают множество работ.

Одно усердие лишь утомляет нас;

но при поддержке друга – мудрости оно

большую пользу приносить способно."



И далее (6.17):



"Разве может в душах низменных людей,

ложный метод практикующих, стяжающих

лишь пороки и плоды большого зла,

медитация блаженства высшего возникнуть?"



Обладающий мудростью совмещает достоинства, кажущиеся несовместимыми.

Если бодхисаттва становится царем-чакравартином, властвующим над четырьмя континентами, он не попадет под власть чувственных удовольствий, потому что у него есть советник – мудрость. Также, хотя [он] видит существ милыми, испытывая к ним сильную любовь, нет ни малейшей примеси страсти. Хотя [он] имеет сильное и непрерывное сострадание, не терпя страданий существ, [сопереживание] страдания не подавляет его, не [приводит] к лени, к утрате энтузиазма к благодеяниям. Хотя он чувствует в себе безмерное блаженство, оно не отвлекает его мысли от [созерцаемого] объекта. Хотя постоянно пребывает в полном [душевном] равновесии, он ни на мгновение не перестает заботиться о существах.

|< Пред. 220 221 222 223 224 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]