Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 3 из 243

73) сказано:



"В ком же из семьи Победоносных,

ради всех существ добро творящей,

не возникнет сострадание к бредущим,

к тем, чье око разума закрыто?

Кто из них не устремится потрудиться –

поусердствовать в рассеянье невежества!"



На этом этапе счастье, слава и сила человека измеряются тем, сколько заботы о других он способен принять на себя, ведь забота лишь о своем благе свойственна и животным. Поэтому характерная черта великих – радение исключительно о пользе и благе других. Как говорится в «Послании к ученику» (100,101):



"Вот животные тоже, – увидев немного травы, побегут и съедят ее сами.

Когда, мучимы жаждою, воду найдут, – радостно пьют ее, забыв обо всем.

Человек же радеет о благе других, над животными этим возвысясь, –

в этом именно слава его, счастье, а также сила.

Как великое солнце, конями влекомое в небе, все вокруг освещает,

как земля держит мир, его вес на себе не считая,

такова же природа великих, о своем не пекущихся благе,

ведь они озабочены только лишь пользой и счастием мира."



Тот зовется Человеком и мудрецом, кто, видя измучившихся существ, усердствует для их блага. Сказано в том же тексте (102):



"Кто, узрев бессильно павших в огонь пылающий страданий,

заплутавших в этом мире, в дымном облаке незнанья,

бросился для их спасенья, будто пламенем охвачен, –

тот достоин Человеком зваться, или – мудрецом."



Поэтому великий Путь, по которому идут все мудрые, источник всех благ для себя и других, лекарство от всякого упадка, – состоит в служении всем существам, [всем, что] видят, слышат, сознают или осязают.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]