Этап духовного развития высшей личности :: Цонкапа Чже
Страница:
4 из 243
Итак, думая: «О, это вступление в Махаяну, где впоследствии искусными методами осуществится и мое собственное благо, ничего не теряющее из-за поглощенности благом других, является моим лучшим обретением», – со всем пылом входите в Высшую Колесницу. В «Кратком изложении парамит» (6.69) сказано:
"Воплощение чистейшей мудрости – высшая из Колесниц
на свет явилась из всеведения великого Муни,
светящегося [состраданьем великим], как око Вселенной,
сиянию солнца восходящего подобного."
Так, обозрев с разных сторон достоинства Махаяны и пробудив к ней симпатию и великую почтительность, – входите в нее.
***
Итак, этап духовного развития высшей личности [охватывает] три [части]:
разъяснение, что единственная дверь вступления в Махаяну – Устремленность к Пробуждению;
методика порождения Устремленности;
методика практики деяний [бодхисаттвы] после зарождения Устремленности.
1. [РАЗЪЯСНЕНИЕ, ЧТО ЕДИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ ВСТУПЛЕНИЯ В МАХАЯНУ – УСТРЕМЛЕННОСТЬ К ПРОБУЖДЕНИЮ]
Итак, войти в Махаяну необходимо, но как это сделать, через какую дверь? Победитель говорил о двух Махаянах: великом пути совершенств (Парамитаяне) и великом пути сокровенной Мантры (Мантраяне). Другой Махаяны, помимо этих двух, нет. В какую бы из них мы ни вступали, единственной дверью является Устремленность к Пробуждению. Когда она зарождается в потоке сознания, [человек] уже махаянист, даже если какие-либо другие достоинства отсутствуют. Но как только отступаем от Устремленности – даже если постигли пустоту и обрели другие достоинства, – скатываемся до уровня шравак.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|