Страница:
1120 из 1201
Десикачара
Текст позаимствован на сайте www.universalinternetlibrary.ru
Глава 1 САМАДХИПАДА
(1) С этого начинается авторитетное наставление по йоге.
(1) Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
(1) Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно.
(1) Способность понимания объекта либо замещается его ментальной концепцией, либо попросту отсутствует как таковая.
(1) Существуют пять проявлений разума. Каждое из них может принести пользу и каждое может принести вред.
(1) Пять проявлений – это постижение, превратное понимание, воображение, глубокий сон и память.
(1) Постижение базируется на прямом наблюдении за объектом, умозаключении и информации из авторитетных источников.
(1) Превратное понимание – это такое понимание, которое воспринимается как правильное до тек пор, пока более благоприятные условия не откроют истинную природу объекта.
(1) Воображение – это постижение объекта, основанное только на словах и выражениях. Даже при отсутствии объекта.
(1) Глубокий сон происходит тогда, когда разум переполнен инертностью и отсутствуют другие проявления.
(1) Память – это ментальное сохранение сознательного опыта.
(1) Разум может достичь состояния йоги посредством упражнений и отрешенности.
|< Пред. 1118 1119 1120 1121 1122 След. >|