Страница:
1119 из 1201
(4) Тогда Ум становится склонным к правильному различению (умению различать, проницательности) и начинает тяготеть к Уединению.
(4) В интервалах вследствие того, появляются другие понятия (пратьяя), благодаря Реакциям (самскара).
(4) Их разрушение было описано, как близкое разрушению Препятствий (клеша).
(4) Когда человек не интересуется даже Правильным Знанием, к нему приходит исключительно абсолютная различающая (проницательная) мудрость, которая ведёт к Союзу, названному "Облаком Добродетели" (дхарма-мегха).
(4) Отсюда происходит прекращение Препятствий и "Кармического остатка".
(4) В этом состоянии "Инструмент познания" (Ум) освобождается от всех покрывающих загрязнений, становясь безграничным; в котором остаётся мало (оставленного), что следует знать.
(4) Отсюда следует окончание последовательности видоизменений (модификаций) Атрибутов (свойств), чья цель осуществлена.
(4) "Последовательность" (крама) является противоположностью моментов (кшана) и познаётся посредством конечных стадий модификации (видоизменения).
(4) Существует обратное развитие (инволюция) Атрибутов (свойств), когда не существует больше цели, чтобы Душа была обслуживаема ими; это и есть Уединение (Кайвалья); или это может быть определено как " пребывание Ощущающей Души в своей собственной природе " (чити шактех сварупа-пратиштха).
Перевод с английского А. Очаповского. Уфа, 2002
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ Перевод Т.К.В.
|< Пред. 1117 1118 1119 1120 1121 След. >|