Страница:
1157 из 1201
(1) Осознание власти над избавлением от жажды к объектам (и привязанности к объектам) – зримым или слышимым – это Вайрагья.
(1) Этот высочайший, называемый Пуруша, не испытывает жажды (желаний) к качествам объектов.
(1) Рассуждение, обдумывание, радость и самосознание, постигающее отныне все формы – это Сампраджнята (Самадхи).
(1) Практика прекращения мышления, (когда сохраняется) только наполненность остаточными впечатлениями (Санскарами) – это иное (Асампраджнята самадхи).
(1) Растворение всего себя в реальности (Пракритилайя) – это Бхава-пратьяя (самадхи познания бытия, 1 вид Асампраджнята Самадхи; 2 вид – Упайяпратьяя Самадхи, познание самого себя как зрящего).
(1) В другом случае это Самадхи (достигается) наполнением знанием, верой, силой, памятью.
(1) При строгой суровой практике (успех) приходит быстро.
(1) Но даже и при умеренной или средней (практике) результат – тот же, что и при наивысших усилиях.
(1) Либо отдача всего себя Ишваре (и делание Ишвары побудителем всех своих поступков).
(1) Там (в Ишваре) – наивысшее всезнание.
(1) Ишвара – особый Пуруша, не затронутый страданиями, судьбой и их последствиями.
(1) Этот Ишвара, не ограниченный во времени – учитель самых древних/учителей/
(1) Его символ – слог "ОМ"
(1) Представление о его (Ишвары) сути дает делание "джапа" (повторение слога ОМ).
(1) Так приходит способность к само созерцанию и разрушение всех внутренних помех.
|< Пред. 1155 1156 1157 1158 1159 След. >|