Страница:
1156 из 1201
(4) Последовательность, понимаемая как конечный предел изменения, есть противоположность мгновения.
(4) Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ Перевод А.Ригина (1987)
The Yoga-sutras of Patanjali. Sanskrit Text and English Translation by M.N.Dvivedi. Delhi: Sri Satguru Publication, 1983. - 136 p.
1 ЧАСТЬ О САМАДХИ
(1) Вот изложение йоги.
(1) Йога есть подавление Вритти (состояний, видоизменений) в Читте (сознании).
(1) Тогда "зрящий" пребывает в своей подлинной природе.
(1) В другое же время он приобретает природу Вритти (состояний).
(1) Вритти – болезненные и не болезненные – бывают пяти видов.
(1) Достоверное знание, неразличение (ошибочное знание), заблуждение, сон, воспоминание.
(1) Достоверное знание: непосредственное восприятие, вывод, устное свидетельство (знающего).
(1) Неразличение (одного от другого): ложное знание, не соответствующее реальной форме.
(1) Словесное знание пусто (не имеет реального объекта знания). Это заблуждение.
(1) Сон – состояние, опирающееся на отсутствие мысли.
(1) Память – переживание точного представления об объекте.
(1) Ограничение их (этих 5 видов Вритти) дает практика отрешенности (Вайрагья).
(1) Практика – это устойчивая концентрация на этой (отрешенности).
(1) Эта (практика) по настоящему прочно утверждается (если она совершается) долгое время, непрерывно и со страстным вниманием.
|< Пред. 1154 1155 1156 1157 1158 След. >|