Ёга-сутры   ::   Патанджали

Страница: 1163 из 1201



(2) А деланием Ишвары побудителем всех своих действий (достигается) совершенство Самадхи.

(2) Асана (поза тела) должна быть устойчива и приятна.

(2) Устранение напряжения (тела) (дает) достижение бесконечного.

(2) Тогда прекращаются беспокойства от двойственности.

(2) Будучи там (в избранной асане), прекращай движение вдоха и выдоха. Это Пранаяма.

(2) Проявления (формы) Пранаямы (бывают) внешними, внутренними и неподвижными (вдох, выдох и задержка дыхания). Они (бывают) продолжительными или короткими и количество их регулируется в зависимости от места и времени.

(2) Четвертый (вид Пранаямы) выходит за пределы внешней и внутренней областей.

(2) Этим разрушается завуалированность света.

(2) И ум (Манас) становится причастным к Дхаране (концентрации внимания).

(2) Когда чувства следуют естественной природе сознания (Читты) без соединения со своими объектами – (это) Пратьяхара.

(2) Из этого (возникает) высочайший контроль над чувствами.



3 ЧАСТЬ О МОГУЩЕСТВЕ



(3) Дхарана (концентрация) – удержание сознания на одном объекте.

(3) Дхиана (медитация) – непрерывное погружение туда (в объект).

(3) Самадхи – пустота собственной природы сияния сущности объекта.

(3) Эти три вместе (Дхарана, Дхиана, Самадхи) – Самьяма.

(3) Достижение этого – свет знания.

(3) Используй его (этот свет) как образец.

(3) Эти три ("внутренние" стадии Йоги – Дхарана, Дхиана, Самадхи) более родственны, чем предыдущие (стадии).

|< Пред. 1161 1162 1163 1164 1165 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]