Ёга-сутры   ::   Патанджали

Страница: 1167 из 1201



(3) Отречение даже (от) этих (сил) – (дает) разрушение семян несовершенства (и достижение) Кайвалья.

(3) При (достижении) высокого положения гордость, привязанность к своим идеям и нетерпимость к другим (становится) причиной утраты этого положения.

(3) Самьямой над моментами времени и их последовательностью (достигается) различающее знание.

(3) А из него – распознавание двух сходных (событий), чьё различие не может быть измерено ни общественным сословием, ни свойствами, ни местом.

(3) Все объекты во всех их значениях одновременно – таково спасающее знание. Это и есть различающая мудрость (Кайвалья).

(3) Кайвалья – это в равной степени очищение и своего существования (Саттва) и Пуруши (зрящего).



4 ЧАСТЬ О КАЙВАЛЬЕ



(4) Сиддхи (совершенства) приобретаются Самадхи, аскетизмом, мантрой, химическими средствами и от рождения.

(4) Наполнением Пракрити (происходит) превращение от одного (вида Сиддхи) к другим.

(4) Различные действия не есть (прямой) причиной проявления Пракрити (в виде Сиддхи), но они устраняют препятствия, подобно земледельцу (устраняющему препятствия для роста растений, которые потом растут сами собой).

(4) (Все) созданные (формы) Читты происходят из самосознания (Асмита).

(4) Их проявлений много, но причина всех проявлений одна – не проявленное (чистое) сознание.

(4) Там (в не проявленном чистом сознании есть то состояние, которое) рождено в медитации (Дхиане) и не имеет желаний.

|< Пред. 1165 1166 1167 1168 1169 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]