Страница:
1169 из 1201
(4) Эти (сознания) не являются самосветящимися (не есть "зрящим", так как все состояния сознания – это "зримое", "освещенное" для "самосветящегося" Пуруши).
(4) Невозможно одновременно воспринимать обоих ("зрящего" и "зримое").
(4) (Если предположить) зримым иное сознание или иной разум, (зримый) по отношению к первому разуму (то возникает только) путаница в памяти, не имеющая конца.
(4) Сознание неизменно, но его признают за свой собственный разум из-за ложного отождествления (сознания с разумом, Читты с Буддхи).
(4) "Окрашиваясь" разделением на зрящего и зримое, сознание отражает в себе сущность всего.
(4) Из-за своей сложности сознание пестрое и разнообразное от бесчисленных стремлений и мыслей, но это (существует) ради запредельного (Пуруши).
(4) Для того, кто видит это различие, полностью прекращается представление о тождественности бытия и Атмана (зримого и зрящего).
(4) Владеющее этим несомненно "различающим" знанием сознание безмятежно и тяготеет к Кайвалья.
(4) (Но) из-за впечатлений, (возникающих) в промежутках между этим (погружением в Кайвалья) (возникают) мысли.
(4) Об устранении их уже было сказано (когда говорилось об устранении пяти видов страданий).
(4) (Достигший) "высшего размышления" – той "различающей мудрости", для которой нет привязанности ни к каким вещам, приходит к "Дхарма Мегха Самадхи" (Самадхи "облака самой сущности").
(4) Этим прекращается действие страданий.
|< Пред. 1167 1168 1169 1170 1171 След. >|