Страница:
2 из 117
"), а на исходе следующей субботы дочитывали ее до
конца.
Чтение Мегилат-Эстер является особой заповедью. Это
следует из таких ее слов (9:28): "И дни эти помнят и отмечают в каждом
поколении... и эти дни Пурима не уйдут из среды иудеев, и память о них не
исчезнет в их потомках". Как именно выражается память об этих днях?
Чтением Мегилат-Эстер (Мегила 2б; Йерушалми, Мегила 1:1). А в трактате
"Макот" (23б) сказано: "Три установления принял земной бейт-дин,
и небесный бейт-дин согласился с ними, и одно из них - это чтение Мегилы.
Сказано (Мегилат-Эстер 9:27): "Утвердили и приняли иудеи на себя" -
утвердили на небесах то, что приняли на себя иудеи на земле".
Рамбам пишет: "Чтение Мегилы вовремя - это одно из предписаний
мудрецов Торы, установленное, как всем известно, по инициативе пророков. Все
обязаны исполнять его - мужчины, женщины, геры и рабы-вольноотпущенники,
малолетних детей также приучают к чтению Мегилы. Даже когены, находящиеся на
службе в Храме, оставляют свою работу и идут слушать Мегилу. И если уж даже
изучение Торы прерывают для чтения Мегилы, то нечего говорить о других
заповедях Торы - все они отступают перед необходимостью слушать
Мегилу...Заповедь требует, чтобы Мегилу прочитывали целиком и дважды: ночью и
днем" (Законы о Мегиле 1:1,3).
Подробному разбору законов о чтении Мегилы в праздник Пурим
посвящен этот трактат Мишны.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|