Страница:
3 из 117
Кроме того, он рассматривает тему о чтении Торы и гафтары
в субботы, праздники и прочие времена.
В Талмуде Йерушалми (Мегила 4:1) сказано следующее:
"Моше ввел правило, чтобы в народе Израиля читали Тору в субботы,
праздники, новомесячья и в хол-гамоэд" - как сказано (Ваикра 23:44):
"И передал Моше заповеди о днях, установленных Г-сподом, сынам
Израиля". Эзра же ввел чтение Торы по понедельникам и четвергам, а также в
субботнюю Минху".
Однако в Талмуде Бавли (Бава кама 82а) приводится такая барайта:
"Сказано в Торе (Шмот 15:22): "И шли они три дня по пустыне и не
нашли воды". Толкователи говорят: нет другой воды, кроме Торы... Поскольку
три дня шли они без Торы - изнемогли, и тогда пророки, что находились меж них,
установили, чтобы в субботу читали Тору, воскресенье пропускали и читали в
понедельник, вторник и среду пропускали, читали в четверг и пропускали канун
субботы - чтобы не пробыть трех дней без Торы".
Отсюда видно, что установление читать Тору в определенные
дни - очень древнее. Однако разбивка ее на 54 раздела - соответственно числу
недель в году - более позднего происхождения. Известно из Гемары (Мегила 296),
что в Стране Израиля цикл прочтения Торы занимал три года. Однако повсеместное
распространение получил обычай вавилонских евреев заканчивать чтение Торы за
один год.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|