Страница:
40 из 117
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: СО слов
"ОДИН ИУДЕЙ" (Эстер 2:5) - то есть, можно начать с истории Мордехая и
Эстер. РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: СО слов "ПОСЛЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ возвеличил царь
Ахашверош Гамана..." (Эстер 3:1) - то есть, с рассказа о возникновении злодейского
замысла Гамана.
Гемара разъясняет, что все три точки зрения опираются на
один и тот же стих Мегилы: "И описала Эстер-царица с
Мордехаем-иудеем всю мощь..." (Эстер 9:29). Раби Меир истолковывает: всю
мощь Ахашвероша - и поскольку вся Мегила рассказывает об Ахашвероше, ее
необходимо прочитать целиком; раби Йегуда говорит: всю мощь Мордехая, а раби
Йосей - всю мощь Гамана.
ГАЛАХА
ЖЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ МЕИРА.
Мишна четвертая
ВСЕ МОГУТ ЧИТАТЬ МЕГИЛУ, КРОМЕ ГЛУХОГО, БЕЗУМНОГО И
МАЛОЛЕТНЕГО. РАБИ ЙЕГУДА МАЛОЛЕТНЕГО СЧИТАЕТ ПРИГОДНЫМ. НЕ ЧИТАЮТ МЕГИЛУ, НЕ
СОВЕРШАЮТ ОБРЕЗАНИЯ, НЕ ОКУНАЮТСЯ В МИКВЭ И НЕ БРЫЗГАЮТ мей-нида, И ТАКЖЕ
женщина, ВЫДЕРЖИВАЮЩАЯ ДЕНЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДНЕМ, НЕ ДОЛЖНА ОКУНАТЬСЯ В МИКВЭ
ДО ТЕХ ПОР, ПОКА СОЛНЦЕ НЕ ВЗОЙДЕТ. НО если ВСЕ ОНИ СДЕЛАЛИ это, КОГДА НАЧАЛСЯ
РАССВЕТ, - ИСПОЛНИЛИ заповедь.
Объяснение мишны четвертой
ВСЕ МОГУТ публично ЧИТАТЬ МЕГИЛУ, чтобы тем, кто слушает
это чтение, это засчиталось как исполнение заповеди, КРОМЕ ГЛУХОГО, БЕЗУМНОГО И
МАЛОЛЕТНЕГО.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|