Страница:
39 из 117
И так пишет Рамбам: "Житель города, не окруженного
стеной, который пришел в город, окруженный стеной, или, наоборот, житель
города, окруженного стеной, который пришел в город, не окруженный стеной, если
намеревается вернуться домой в то время, когда читают Мегилу (как поясняется
"Магид мишнэ", В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ЧИТАЮТ МЕГИЛУ ТАМ, ГДЕ ОН
СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ), однако задерживается и не возвращается домой, должен читать
одновременно с жителями места, откуда пришел. Если же его намерением было
вернуться лишь после того, как прочитают Мегилу, он должен читать ее вместе с
жителями того места, где находится в тот момент" (см. "Кесеф
мишнэ").
Другие комментаторы говорят, что слова Гемары "Мишна
говорит лишь о том, кто намерен вернуться ночью четырнадцатого" относятся
ко всей этой мишне. Это означает, что и в случае жителя города, не окруженного
стеной, все зависит от того, намеревался ли он вернуться домой НОЧЬЮ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО
АДАРА (а не в ночь на 15 адара, как мы объясняли выше). Потому
что если он собирался задержаться в городе, окруженном стеной, на утро 14 адара,
то он с самого начала потерял статус жителя города, не окруженного стеной,
и получил статус "однодневного жителя города, окруженного стеной", и
должен читать Мегилу 15 адара (Рош, Раавад).
ОТКУДА начинает ЧЕЛОВЕК ЧИТАТЬ МЕГИЛУ И тем самым заповедь
ИСПОЛНЯЕТ? РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: Заповедь требует прочитать Мегилу ВСЮ
ЦЕЛИКОМ - то есть с самого начала до самого конца.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|