Страница:
76 из 117
Если же БЫЛИ ВСЕ ТРИ стиха, прочитанные чтецом, ТРЕМЯ
РАЗДЕЛАМИ - то есть тремя главами текста. Гемара приводит пример такого случая
в книге пророка Йешаи (52:3-5): "Потому что так сказал Г-сподь: Даром были
вы проданы.... Ибо так сказал Владыка Вселенной, Б-г: В Египет сошел мой народ
сначала... А теперь - что Мне здесь? - речет Г-сподь, - Ведь взят мой народ
даром..."
ЧИТАЕТ ПО-ОДНОМУ - в этом случае чтец после каждого стиха
делает паузу, поскольку каждый из них - отдельная тема. ДЕЛАЮТ ПРОПУСК -
перепрыгивают от одного раздела к другому, и даже от одной темы к другой, -
ЧИТАЯ ПРОРОКА, ОДНАКО НЕ ДЕЛАЮТ ПРОПУСКОВ В ТОРЕ из опасения, как бы из-за
этого чтец не запутался.
Гемара уточняет, что в пределах одной темы даже в Торе
разрешается делать пропуски - так, первосвященник, читая народу Тору в
Йом-Кипур, перепрыгивает в книге "Ваикра" из главы 16 в главу 23 (см.
Йома 7:1).
И НАСКОЛЬКО ВЕЛИК МОЖЕТ БЫТЬ ПРОПУСК - который делают в
Торе внутри одной темы или в книге пророка, перепрыгивая на новую тему?
Достаточный, ЧТОБ ПЕРЕВОДЧИК НЕ ЗАМОЛЧАЛ. То есть, если в
книге откроют новое место раньше, чем переводчик кончит перевод предыдущего
стиха, - можно перескочить в новый раздел текста; однако если это займет больше
времени, чем перевод последнего стиха, - так делать нельзя. Потому что
заставлять общество стоять и ждать возобновления чтения - значит пренебрегать
его достоинством.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|