Страница:
77 из 117
Мишна пятая
ЧИТАЮЩИЙ ГАФТАРУ ИЗ ПРОРОКА - ОН ЖЕ ПРОВОЗГЛАШАЕТ
"ШМА", ВСТАЕТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ И ВОЗДЕВАЕТ СВОИ РУКИ. А ЕСЛИ БЫЛ
МАЛОЛЕТНИМ - ОТЕЦ ЕГО ИЛИ ЕГО УЧИТЕЛЬ ВСТАЮТ ВМЕСТО НЕГО.
Объяснение мишны пятой
ЧИТАЮЩИЙ ГАФТАРУ ИЗ ПРОРОКА - тот, кто обычно читает гафтару,
- ОН ЖЕ ПРОВОЗГЛАШАЕТ "ШМА" - произносит перед всем обществом Кадиш,
призыв "Благословите" и благословение перед "Шма" (как
разъяснялось в мишне третьей), ВСТАЕТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ - чтобы прочесть вслух
молитву "Шмонэ-эсрэ" и дать возможность всем присутствующим исполнить
свой долг, произнеся Кдушу.
Большинство комментаторов объясняют эту мишну, основываясь
на словах рава Папы, которые приводит Гемара. А именно: что читать гафтару -
мало чести, и потому человеку, не заботящемуся о собственном достоинстве и
читающему гафтару, мудрецы дали два почетных поручения: провозгласить
"Шма" и возглавить "Шмонэ-эсрэ".
Гаран замечает, что в те времена было принято, чтобы
ведущий молитву встал у ковчега только для повторения вслух
"Шмонэ-эсрэ". Это объясняет, почему мишна говорит именно в таком
порядке: "провозглашает "Шма" и встает перед ковчегом".
И он же ВОЗДЕВАЕТ СВОИ РУКИ. Эта фраза трудна для
понимания, потому что в благословении народа обязан участвовать каждый коген,
находящийся в это время в синагоге.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|