Страница:
79 из 117
Но если он уверен, что после воздевания рук вернется к своей
молитве, - то может". Кодификаторы законов Торы разъясняют, что отсюда
следует: если в синагоге есть другие когены, кроме ведущего молитву, то - даже
если он уверен, что сможет вернуться к молитве, - он все же не должен воздевать
рук. Поэтому Мишна сообщает нам здесь: "И [он же] воздевает свои
руки" - то есть, несмотря на то: что он стоит перед ковчегом, он все же
воздевает руки при условии, что совершенно уверен в своей способности вернуться
затем к тому самому месту в молитве, на котором прервался".
Р.Х.Албек же представляет нашу мишну совершенно в ином
свете. Согласно ему, чтение гафтары доверяли только очень уважаемому
человеку, и наша мишна призвана сообщить, что тот, кому оказали честь прочесть гафтару,
достоин также того, чтобы провозгласить "Шма", встать перед
ковчегом и воздеть свои руки, и что никто не имеет права сомневаться в этом.
Когда же он несовершеннолетний - хотя и заслуживающий своими способностями
почета прочесть гафтару, - то это не делает чести общине, если он
возглавит молитву. Тогда вместо него в первую очередь подобает сделать это или
его отцу, или его учителю.
Мишна шестая
МАЛОЛЕТНИЙ - ЧИТАЕТ ТОРУ И ПЕРЕВОДИТ, ОДНАКО НЕ
ПРОВОЗГЛАШАЕТ "ШМА", НЕ ВСТАЕТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ И НЕ ВОЗДЕВАЕТ СВОИХ
РУК.
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|