Страница:
86 из 117
Согласно Устной Торе слова "чтобы была Тора Б-га в
устах твоих" (Шмот 13:9) намекают на то, что корпус тфилин должен
быть изготовлен из кожи чистого животного, разрешенного Торой в пищу, а не из
золота. Сказанное же "и пусть будет [это] ТЕБЕ знаком на руке твоей"
означает, что ручной тфилин должен быть знаком только для того, кто его
носит, а не для посторонних наблюдателей, и отсюда следует, что он может быть
скрыт под рукавом и не должно быть ничего, отделяющего тфилин от кожи
руки.
Рамбам пишет, что "вольнодумцы" - это те, кто
вообще отрицают Тору - и Письменную, и Устную, то есть те, кто отреклись от
своего еврейства.
Мишна девятая
ГОВОРЯЩИЙ: "ДА БЛАГОСЛОВЯТ ТЕБЯ ДОБРЫЕ" -
ПОСТУПАЕТ КАК ОТСТУПНИК. Говорящего: "ДО ПТИЧЬЕГО ГНЕЗДА НИСХОДИТ
МИЛОСЕРДИЕ ТВОЕ", ИЛИ: "ЗА ДОБРО ДА БУДЕТ ПОМЯНУТО ИМЯ ТВОЕ",
или: "БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРИМ!", ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАМОЛЧАТЬ. ИСТОЛКОВЫВАЮЩЕГО
РАЗДЕЛ О КРОВОСМЕШЕНИИ В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ - ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАМОЛЧАТЬ.
ИСТОЛКОВЫВАЮЩЕГО "И никого ИЗ ПОТОМСТВА ТВОЕГО НЕ ДАВАЙ ПЕРЕВОДИТЬ через
огонь В ЧЕСТЬ МОЛЕХА" как "И НИКОГО ИЗ ТВОЕГО ПОТОМСТВА НЕ ДАВАЙ
АРАМЕЙКЕ ПЕРЕВОДИТЬ в ее веру" - ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАМОЛЧАТЬ ГНЕВНЫМ ОКРИКОМ.
Объяснение мишны девятой
ГОВОРЯЩИЙ, обращаясь к Всевышнему: "ДА БЛАГОСЛОВЯТ
ТЕБЯ ДОБРЫЕ" - что можно понять так: пусть только хорошие люди
благословляют Тебя, но не плохие (Раши), - ПОСТУПАЕТ КАК ОТСТУПНИК.
|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|