Мегила   ::   Талмуд

Страница: 88 из 117



ИЛИ говорящего: "ЗА ДОБРО, которое Ты творишь нам, ДА

БУДЕТ ПОМЯНУТО ИМЯ ТВОЕ", или начинающего предпоследнее благословение в

молитве "Шмонэ-эсрэ" двукратным повторением первого слова:

"БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРИМ!", ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАМОЛЧАТЬ.

По поводу проступка ГОВОРЯЩЕГО: "ДО ПТИЧЬЕГО ГНЕЗДА

НИСХОДИТ МИЛОСРДИЕ ТВОЕ" Гемара приводит два мнения. Во-первых, он

"возбуждает ревность между творениями Всевышнего", так как

утверждает, что к птичьему гнезду Он проявляет милосердие, а к другим Своим

созданиям - нет. Во-вторых, "он превращает заповеди Всевышнего в

проявления милосердия, в то время как они - не что иное, как приказы, не

подлежащие обсуждению".

Что касается того, кто говорит: "ЗА ДОБРО ДА БУДЕТ

ПОМЯНУТО ИМЯ ТВОЕ", то слова его можно понять в том смысле, будто лишь за

добро надлежит благодарить Всевышнего, за плохое же - нет. А ведь на самом деле

Мишна говорит (Брахот 9:5): "Обязан человек благословлять за зло так же,

как он благословляет за добро".

Говорящего же два раза "БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРИМ!"

ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАМОЛЧАТЬ потому, что это производит впечатление, будто он имеет в

виду какие-то два божества, к которым он обращается поочередно.

ИСТОЛКОВЫВАЮЩЕГО РАЗДЕЛ О КРОВОСМЕШЕНИИ (Ваикра, гл.18) В

ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ - якобы, речь идет не о запрещенных половых связях, а

например, о разглашении каких-то семейных тайн, бросающих тень на членов семьи.

|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]