Мегила   ::   Талмуд

Страница: 87 из 117



Одни комментаторы говорят, что из слов этого человека можно

сделать вывод, будто Всевышний - Б-г только хороших людей (Гаран). В том же

духе разъясняет Гамеири: что слово "добрые" можно понять как

"спокойные", "благополучные", и тогда из этих слов следует,

будто благословлять Всевышнего должны только те люди, которым Он дал спокойную

и благополучную жизнь - для того, чтобы они благословляли его. Однако что

остается делать бедным и нуждающимся, все дни которых полны забот и

треволнений?! И поскольку это представление о Всевышнем несовместимо с

мировоззрением Иудаизма, Мишна называет этого человека отступником.

Согласно же другим комментаторам, эти слова имеют

совершенно иной смысл: они обращены не ко Всевышнему, а к человеку, которому

желают: "Да благословят тебя добрые [боги]!". Отсюда ясно видно, что

высказывающий это пожелание - дуалист, считающий, что есть божества добрые и

злые, что также несовместимо с монотеизмом Иудаизма ("Тосафот").

Говорящего в молитве "Шмонэ-эсрэ": "ДО

ПТИЧЬЕГО ГНЕЗДА НИСХОДИТ МИЛОСЕРДИЕ ТВОЕ". "Ты - милосердный и

милостивый, и даже до птичьего гнезда нисходит милосердие Твое: Ты запретил в

Своей Торе (Дварим 22:6-7) человеку, нашедшему гнездо, брать птицу, сидящую на

яйцах или выкармливающую птенцов, и повелел отпускать ее на волю (Раши). Или:

"Так же, как Ты проявляешь Свое милосердие к птичьему гнезду, повелев:

"Не бери матери вместе с [ее] детьми", пожалей нас с сжалься над

нами!" (Рамбам, Бартанура).

|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]