Последовательные стадии медитации на пустотность :: Ринпоче Кхенпо Гьямцо
Страница:
37 из 103
Следуя знакомому методу шраваков, стараются хорошо осознать каждый момент сознания как только он появляется; на стадии читтаматры медитирующий понимает, что разделение каждого момента осознавания на внутренний воспринимающий ум и внешний воспринимаемый объект - это концептуальная выдумка. В состоянии сна, момент за моментом, внутренние воспринимающие моменты сознания осознают кажущиеся внешние воспринимаемые объекты и, тем не менее, когда просыпаются понимаю, что на самом деле не было никаких внешних воспринимаемых объектов отличных от самого ума. Как внутренние воспринимающие моменты сознания так и внешние воспринимаемые объекты являлись различными манифестациями ума. Это показывает, что простое проявление внешних воспринимаемых объектов никак не доказывает, что такие вещи существуют в абсолютном смысле. На самом деле нет доказательства тому, что где-то есть некая субстанция отличная от ума. Более того, сам Будда учил что: “Три сферы существования - это лишь ум”.
Таким образом, уже установив, что в скандхах нет личного ЭГО, читтаматрины рассматриваю скандхи с еше большей тщательностью. ЭГО не существует не только в смысле длительности, отдельности и независимости личности, но также нет разницы в природе между умом и материей. Материя не имеет отдельной и независимой природы. Таким образом, в абсолютном смысле, каждый момент переживания свободен от разницы в природе воспринимающего и воспринимаемого. Сознание это не просто видящий или наблюдающий аспект момента переживания, скорее это также и содержание этого переживания.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|