Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 31 из 540

И оба с последней резкостью отрицаются Реформации, как восстания личности, замкнувшейся и обособившейся… В такой очень сложной и запутанной исторической обстановке воспитывалась новая чуткость к соборному бытию Церкви , пробуждалась и воспитывалась потребность и чуткость к церковности …

Церковь воспринимается и опознается теперь, как единственная « органическая » сила среди « критического » разложения и распада всех скреп, в эпоху самого острого культурно-исторического кризиса…

На Западе многие именно поэтому и «возвращались» в Церковь, в эпоху романтизма (срв. и у Шеллинга: Kirche als lebendiges Kunstwerk)…

Однако, в этом же «органическом» самочувствии таится и роковая двусмысленность, которая оказывается постоянным источником внутренних колебаний и противоречивости всего романтического религиозного мироощущения…

То верно, что Церковь есть «идеальное общество», что только в Церкви вполне разрешается взаимное непреодолимое иначе натяжение личных своеволий.

|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]