Страница:
123 из 245
Ум вошёл ; теперь начался процесс мышления, снова небо затянуто облаками, голубизна потеряна. Вам больше не видна бесконечная голубизна .
Между двумя мыслями попытайтесь быть бдительным — смотрите в промежуток, в промежуточное пространство . Вы не увидите ума ; это и есть ваша природа . Потому что эти мысли приходят и уходят — они случайны — но это внутреннее пространство остаётся всегда . Облака собираются и рассеиваются, уходят — они случайны, но небо остаётся . Вы — это небо .
Однажды случилось так, что искатель пришёл к Баязиду, суфийскому мистику, и сказал :
— Мастер, я — очень злой человек . Гнев случается со мной очень легко ; я совершенно теряю рассудок и делаю безумные вещи . Потом я сам не могу поверить, что смог сделать такие вещи ; я просто не в себе . Как мне отбросить этот гнев, как его преодолеть, как взять его под контроль?
Баязид взял руками голову этого ученика и посмотрел ему в глаза . Ученику стало немного не по себе, и Баязид сказал :
— Где этот гнев? Я хотел бы заглянуть в него . Ученик смущённо рассмеялся и сказал :
— Прямо сейчас я не чувствую гнева . Он случается иногда .
И Баязид сказал :
— То, что случается иногда, не может быть твоей природой . Это случайность, которая приходит и уходит . Это словно облака — зачем беспокоиться об облаках? Думай о небе, которое есть всегда .
В этом определение сознания, атмы , истинного « Я » — небо, которое есть всегда . Всё, что приходит и уходит, незначительно ; не беспокойтесь о нём, это лишь дым .
|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|