Разум. Творческий отклик на сейчас   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 125 из 245

Что подразумевает этот мастер, когда говорит, что истины нет? Подразумевает ли он, что истины нет?

Нет, он говорит, что для тебя, для ищущего, не может быть никакой истины . Поиск всегда приводит к неистинному . Только не-ищущий ум осознаёт то, что есть . Находясь в поиске, ты упускаешь то, что есть . Искание всегда движется в будущее, искание не может быть здесь и сейчас . Как можно искать здесь и сейчас? Здесь и сейчас можно только быть . Искать значит желать — входит будущее, входит время — а это мгновение, это здесь и сейчас упускается . Истина здесь, сейчас .

Если вы придёте к Будде и спросите : « Есть ли Бог? » , он тут же ответит отрицательно : « Бога нет ». Если он скажет, что он есть, то создаст искателя ; если он скажет, что Бог есть, вы начнёте искать . Как можно сохранять спокойствие, когда есть Бог, которого нужно искать? Куда бежать, чтобы его найти? Это создаёт ещё одну иллюзию .

Миллионы жизней ты был искателем, ищущим то или другое, тот или иной объект, тот или иной мир, — но ты был искателем . Теперь ты искатель, ищущий истины, но мастер говорит, что истины нет . Он отсекает самую почву для поиска, вынимает землю у тебя из-под ног, из-под ног твоего ума . Он просто сталкивает тебя в бездну .

Ищущий спросил : « Тогда почему тебя окружает столько искателей? Если искать нечего, и истины нет, почему тогда здесь эта толпа? » Ищущий по-прежнему упускает суть . Мастер оглянулся по сторонам и сказал : « Я никого не вижу . Здесь никого нет ».

|< Пред. 123 124 125 126 127 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]