Разум. Творческий отклик на сейчас   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 127 из 245



Если бы там были вы, вас убедил бы ищущий, не мастер . Ищущий показался бы совершенно правым . Этот мастер кажется сумасшедшим, абсурдным . Он говорит ! И вот что он говорит : « У меня нет языка ; как я могу говорить? »

Вот что он говорил : « Посмотри на меня, я бесформен . Посмотри на меня, я не воплощён в теле . Тело кажется тебе реальным, но я — не оно, как я могу говорить? »

Ум продолжает упускать . В этом несчастье ума . Он получает толчок, снова собирается с силами ; ему наносят удар, и на мгновение он тонет и дрожит, но снова становится на ноги .

Видели вы японскую куклу? Её называют дарумой . Как её ни бросить — вверх тормашками, вверх ногами — что с ней ни сделать, кукла садится в позу Будды . Её нижняя часть такая тяжёлая, что с ней ничего нельзя сделать . Как её ни бросить, кукла снова садится в позу Будды . Это название, дарума , происходит от Бодхидхармы ; в Японии именем Бодхидхармы было Дарума . Бодхидхарма всегда говорил, что ваш ум в точности похож на эту куклу . Он бросал её, пинал ногой, но, что бы он ни делал, он не мог потревожить куклу ; нижняя её часть была слишком тяжёлой . Даже если бросить её вверх ногами, она приземлится в прежнем положении .

И этот мастер продолжал толкать . Небольшая встряска, — и кукла снова села прямо, упустила суть . В конце концов, в отчаянии, ищущий сказал : « Я не постигаю, не понимаю ». И мастер нанес окончательный удар : « Я и сам не понимаю ».

Я продолжаю учить, зная, что учить нечему . Именно поэтому я могу продолжать до бесконечности .

|< Пред. 125 126 127 128 129 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]