Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
103 из 133
Благословен Ты, Г-сподь, помнящий об этом союзе", И ТРУБЯТ во
второй раз, затем -"ШОФАРОТ" - "Ты открылся... Благословен Ты,
Г-сподь, внимающий звуку трубления народа Твоего, Израиля, с милосердием",
И ТРУБЯТ в третий раз.
И после этого, в заключение молитвы, ЧИТАЮТ благословения "АВОДА" -
"Отнесись благосклонно, Г-сподь, Б-г наш, к народу Своему, Израилю...
Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий Свою Шхину в Сион", -
"ГОДАА" -"Благодарим мы Тебя... Благословен Ты, Г-сподь: Добрый
- Имя Твое, и Тебя подобает благодарить" - И "БИРКАТ-КОГАНИМ",
последнее благословение - "Установи мир... Благословен Ты..,
благословляющий народ Твой, Израиль, миром".
Все вышесказанное - это СЛОВА РАБИ ЙОХАНАНА БЕН НУРИ, считающего (как мы указывали
в предисловии к объяснению этой мишны), что святость Всевышнего и Его царская
власть неразрывно связаны, и что потому "Малхийот" следует объединять
с благословением "Кдушат-Гашем".
СКАЗАЛ ЕМУ - раби Йоханану бен Нури - РАБИ АКИВА: ЕСЛИ НЕ ТРУБЯТ в шофар В ЧЕСТЬ
"МАЛХИЙОТ" - перечисления проявлений высшей власти Всевышнего - ЗАЧЕМ
их УПОМИНАЮТ вообще? То есть: поскольку мудрецы ввели в "Мусаф"
Рош-Гашана "Малхийот", после них, без сомнения, также следует трубить
в шофар, как это делают после "Зихронот" и "Шофарот".
Гемара поясняет, что смысл вопроса раби Акивы следующий: ЗАЧЕМ УПОМИНАЮТ в
"Малхийот" - так же, как в "Зихронот" и "Шофарот"
- десять цитат из Танаха? (см. след, мишну).
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|