Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 101 из 133

Кроме того, в Торе сказано (Бемидбар 10:10): "И будут они

вам, чтобы напоминать о вас вашему Б-гу" - в этом отрывке говорится о

трублении, почему же оно заканчивается: "Я - Г-сподь, ваш Б-г"?

Оказывается, Тора тем самым учит нас тому, чторядом с напоминанием Всевышнему

о сынах Израиля и трублением всегда следует упоминать о высшей власти

Всевышнего ("МАЛХИЙОТ"). И так говорит барайта, которую приводит

Гемара: "Сказал Всевышний. Читайте предо Мною в Рош-^ашана

"Малхийот", "Зихронот" и "Шофарот";

"МАЛХИЙОТ" - чтобы воцарить Меня над собою, "ЗИХРОНОТ - чтобы

напомнить Мне о себе доброй памятью, и чем? Звуком ШОФАРА". Об этом же

говорит "Сифрей": "По какой причине мудрецы постановили, что

раньше всего следует читать "Малхийот", а потсм -

"Зихронот" и "Шофарот"? Чтобы сказать тебе тем самым:

сначала воцари Всевышнего над собою, а уже потом проси у Него милости, чтобы

напомнить Ему о себе. А чем? Звуком шофара, потому что нет другого шофара,

кроме того, что возвестит об освобождении - как сказано (Йешаягу 27:13).

"И будет в тот день: великий шофар зазвучит..."

Наша мишна указывает, что "Малхийот" - не отдельное благословение: оно

должно быть объединено с каким-то другим. Однако по вопросу о том, с каким

именно, мнения танаев разделились: раби Йоханан бен Нури считает, что

"Малхийот" включается в благословение "Кдушат Гашем"

("Святость Всевышнего"), поскольку святость и царская власть

Всевышнего - это, в сущности, одной и то же. Однако раби Акива считает, что

"Малхийот" на/лежит читать в благословении "Кдушат-гайом"

("Святость дня"} - чтобы после "Малхийот" протоубить в

шофар так же, как после "Зихронот" и "Шофарот".

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]