Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 32 из 133



Согласно же другому объяснению, мишна говорит о тех, кто полагает, будто, торгуя плодами

швиит, не нарушают никакогозапрета Торы, так как вырученные деньги они

используют для покупки съестных продуктов (Гаран, Гамеири).

И наконец, есть точка зрения, что речь в этой мишне идет не о тех, кто, как

достоверно известно, торгует плодами швиит, но о тех, кого только подозревают в

этом. Если люди, бездельничавшие все предыдущие годы, вдруг, при наступлении

года швиит, начинают торговать плодами - ясно, что вероятнее всего, что они

торгуют запрещенным (Рамбам). И на это намекает сама Мишна, называя их не

"торговцы плодами швиит", а "ТОРГОВЦЫ ШВИИТ" - то есть

торгующими в год швиит (Гамеири).

И РАБЫ - то есть рабы-неевреи, не пригодные быть свидетелями согласно закону Торы,

приравнивающей их статус к статусу женщин.

ВОТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: КАЖДОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, КОТОРОЕ НЕ ПРИНИМАЮТ ОТ ЖЕНЩИНЫ -

например, при разборе имущественных притязаний или уголовного дела. Тора

говорит (Дварим 19:17): "И предстанут оба эти человека, у которых есть

тяжба..." - речь идет именно о мужчинах, но не о женщинах, потому что те

не приходят судиться в бейт-дин (так как это несовместимо с образом жизни

скромной еврейской женщины).

ТАКЖЕ НЕ ПРИНИМАЮТ ОТ НИХ - от всех, перечисленных мишной выше. Впрочем, их

свидетельства принимаются при разборе проблем, для разрешения которых женщины

имеют право выступить в качестве свидетелей.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]