Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 34 из 133



ТОГО, КТО ВИДЕЛ новорожденный МЕСЯЦ, НО НЕ МОЖЕТ сам ИДТИ в бейт-дин, чтобы

засвидетельствовать это, - из-за того, что слаб или болен, - ДОСТАВЛЯЮТ в

бейт-дин НА ОСЛЕ, несмотря на субботу. Или, если он так болен, что прикован к

постели, его несут туда, где находится бейт-дин, ДАЖЕ НА НОСИЛКАХ.

К больному, который не может встать с кровати, неприменим принцип "живой несет

сам себя", и потому его запрещено носить в субботу вне дома. Однако для

такого важного дела, как освящение месяца, это разрешено.

А ЕСЛИ идущие в бейт-дин подозревают, что кто-нибудь ПОДСТЕРЕГАЕТ ИХ на дороге, они

БЕРУТ В РУКИ ПОСОХИ, чтобы в случае необходимости защититься.

В оригинале выражение "подстерегает" передано словом "цодэ" -

бувально, "охотится". Мы находим его в книге Шмуэля (1,24:12), где

Давид упрекает Шаула: "А ты - охотишься ("цодэ") за жизнью моей,

чтобы забрать ее!".

Раши указывает, что цадоким и байтусим действительно устраивали засады

на дорогах, чтобы задержать в пути свидетелей, идущих в бейт-дин и тем самым

заставить мудрецов ошибиться в определении первого дня нового месяца.

ЕСЛИ ЖЕ БЫЛА ДОРОГА к бейт-дину ДЛИННА, свидетели БРАЛИ В РУКИ ЗАПАС ЕДЫ и несли ее

собой, несмотря на субботу.

ПОТОМУ ЧТО только РАДИ расстояния в НОЧЬ И ДЕНЬ ХОДЬБЫ НАРУШАЮТ СУББОТУ И ВЫХОДЯТ из

своего населенного пункта, ЧТОБЫ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ в бейт-дине появление нового

МЕСЯЦА. То есть: разрешается в субботу идти в бейт-дин, чтобы сообщить о

появлении новой луны только в том случае, если он находится на расстоянии не

более ночи и дня пути.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]