Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 35 из 133

Тогда свидетели смогут достичь бейт-дина еще в субботу

днем, и бейт-дин еще успеет объявить 30-й день от начала предыдущего месяца

первым днем нового месяца. Однако если свидетели находятся от бейт-дина на

большем, чем указанное, расстоянии и смогут дойти до него только после

окончания субботы, им не разрешается ради этого нарушать субботу. Причина в

том, что их приход не принесет никакой пользы: видя, что свидетели, видевшие

новую луну, не пришли до конца дня, бейт-дин все равно объявит 31-й день

началом нового месяца. Потому что, согласно принципам еврейского календаря, в

месяце не может быть больше 30-ти дней - следовательно, освящение нового месяца

в 31-й день от начала предыдущего никак не зависит от наличия или отсутствия

свидетелей, видевших новую луну. Если не удалось освятить новый месяц в 30-й

день, нет другой возможности, как только сделать это в 31-и день.

А откуда известно, что свидетели, увидевшие новую луну имеют право нарушить субботу ради

того, чтобы принести свое свидетельство в бейт-дин?

ПОТОМУ ЧТО СКАЗАНО в Торе (Ваикра 23:4) - "ВОТ УСТАНОВЛЕННЫЕ Г-СПОДОМ ДНИ,

священные собрания КОТОРЫЕ ВЫ ПРОВОЗГЛАСИТЕ В ИХ СРОКИ". "В их

сроки" - даже в субботу. Иными словами. Тора предостерегает, чтобы срок

провозглашения дня священного собрания не пропускали - то есть, бейт-дин обязан

освящать новый месяц вовремя (Раши).

|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]