Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
87 из 133
Основание для постановления рабана Йоханана бен Закая - то, о котором пишет Рамбам:
"Поскольку бейт-дин внимательно относится к своим обязанностям, и потому
те, кто должен трубить в шофар, не посмеют в их присутствии пронести шофар по
общей улице - так как бейт-дин остерегает их инапоминает о запрете"
(Законы о трублении в шофар 2:9).
СКАЗАЛ РАБИ ЭЛЬАЗАР: ПОСТАНОВЛЕНИЕ РАБАНА ЙОХАНАНА БЕН ЗАКАЯ ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ЯВНЭ,
где в его время заседал Большой сангедрин после того, как Храм был разрушен, а
также к любому месту, куда он потом перейдет. Однако к тем местам, где есть
иной бейт-дин, это постановление не относится.
ОТВЕТИЛИ ЕМУ мудрецы: нет, постановление рабана Йоханана бен Закая относится И К ЯВНЭ, И
К ЛЮБОМУ МЕСТУ, ГДЕ ЕСТЬ БЕЙТ-ДИН, подобный тому, что в Явнэ, лишь в том
отношении, что он пребывает там постоянно. Согласно одному мнению, это должен
быть бейт-дин из 23 судей (Гаран), согласно другому - даже только из трех, лишь
бы они были знающими и постоянно исполняющими эту обязанность (Риф).
Итак, в любом месте, где есть постоянно действующий бейт-дин, в Рош-Гашана, совпавший с
субботой, трубят в шофар - но не там, где бейт-дин оказался в Рош-Гашана
случайно. Тем не менее, даже когда в шофар трубят в субботу, это делают только
в присутствии бейт-дина, однако в других местах того же города в шофар не
трубят (Гемара; Рамбам, там же).
Мишна вторая
И ВОТ ЕЩЕ В ЧЕМ ИЕРУСАЛИМ ПРЕВОСХОДИЛ ЯВНЭ: ЧТО в КАЖДОМ ГОРОДЕ, ИЗ КОТОРОГО ВИДЯТ И
СЛЫШАТ, И который БЛИЗОК, И его жители МОГУТ ПРИЙТИ, - ТРУБЯТ. А В ЯВНЭ ТРУБИЛИ
ТОЛЬКО ЛИШЬ В БЕЙТ-ДИНЕ.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|