Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
89 из 133
Кроме того момента, на который мы указали
в предисловии к объяснению этой мишны, Иерусалим превосходил Явнэ тем, ЧТО в
КАЖДОМ ГОРОДЕ, ИЗ КОТОРОГО ВИДЯТ Иерусалим, - за исключением города, даже очень
близкого к Иерусалиму, но лежащего в долине, откуда не виден Иерусалим, - И
СЛЫШАТ трубление в шофар, доносящееся из Иерусалима, - за исключением города в
окрестностях Иерусалима, находящегося на вершине горы, откуда видят Иерусалим,
но не слышат, как в нем трубят в шофар, - И который БЛИЗОК к Иерусалиму, - то есть
находится в его окрестностях, И его жители МОГУТ в праздник ПРИЙТИ в Иерусалим,
- то есть, между этим городом и Иерусалимом нет реки, - в каждом городе,
отвечающем всем этим четырем условиям, ТРУБЯТ в шофар в Рош-Гашана, совпавший с
субботой, точно так же, как в Иерусалиме.
В ЯВНЭ, в отличие от этого, ТРУБИЛИ ТОЛЬКО ЛИШЬ В БЕЙТ-ДИНЕ - то есть только в
присутствии бейт-дина (как было указано в предисловии к объяснению этой мишны).
Как мы уже упомянули, наше объяснение этой мишны основывается на комментарии Рамбама,
считающего, что речь идет о Иерусалиме во времена существования Храма. С этой
точки зрения, вся мишна логично и последовательно объяснима: она сообщает, что
в те времена в Рош-Гашана, совпавший с субботой, трубили в шофар не только в
самом Иерусалиме, но и в окрестных городах, отвечающих четырем условиям,
сформулированным в нашей мишие.
Однако в комментарии Раши она предстает в ином свете. Правда, и он считает, что речь
идет об Иерусалиме "ПОКА ОН БЫЛ ВО ВСЕМ СВОЕМ ВЕЛИКОЛЕПИИ", однако
это противоречит тому, что сказано в комментарии к предыдущей мишне: "НО
НЕ В СТРАНЕ - не в Иерусалиме и не в остальной Стране Израиля".
Следовательно, по мнению Раши, в Рош-Гашана, совпавший с субботой, трубили в шофар в Храме, и больше
нигде.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|