Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
92 из 133
А В остальной СТРАНЕ - то есть вне Храма, а по
мнению Рамбама, считающего, что понятие "Храм" распространяется и на
весь Иерусалим (как указывалось в объяснении предыдущей мишны), -во всей Стране
Израиля кроме Иерусалима, - лулав брали для исполнения заповеди лишь ОДИН ДЕНЬ
- в первый день праздника, исполняя сказанное в Торе (там же): "И возьмете
себе В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ [праздника]...".
Впрочем, в одном случае и в Храме, и во всей остальной Стране Израиля поступали
одинаково: если первый день Суккот оказывался субботой, то, несмотря на это,
заповедь нетилат-лулав исполняли повсюду - и в Храме, и во всей остальной
стране. Однако в субботу, совпавшую с другим днем Сукот, лулав не брали даже в Храме.
ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА ПОСТАНОВИЛ РАБАН ЙОХАНАН БЕН ЗАКАЙ, ЧТОБЫ ЛУЛАВ БРАЛИ ВО всей
СТРАНЕ СЕМЬ дней - то есть в каждый день Сукот - в ПАМЯТЬ О ХРАМЕ.
Необходимость создания символов, напоминающих о Храме, следует из слов пророка Ирмеягу,
сетующего: "Это Сион, никому нет до него дела" (30:17). Значит,
следует прилагать все усилия, чтобы не забывать о Сионе (Храме), и лучшим
способом для этого является создание наглядных символов.
Впрочем, в субботу мудрецы запретили брать лулав даже в том случае, если она
совпадает в первым днем праздника, и в опасения, что кто-нибудь вынесет лулав
на общую улицу и пронесет по ней 4 локтя, нарушив тем самым субботу.
И еще постановил рабан Йоханан бен Закай, ЧТО ДЕНЬ ПРИНЕСЕНИЯ омера - 16 нисана,
когда в Храме совершали приношение омера, - БУДЕТ ВЕСЬ ПОД ЗАПРЕТОМ - то есть,
весь этот день нельзя будет есть злаки нового урожая.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|