Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
98 из 133
А ЕСЛИ
ПРИХОДЯТ СВИДЕТЕЛИ НАЧИНАЯ С МИНХИ И ПОЗЖЕ, СЧИТАЮТ СВЯТЫМ И ТОТ ДЕНЬ, И
СЛЕДУЮЩИЙ. Иначе говоря, в этом случае элул считали полным, то есть состоящим
из 30 дней, а новомесячье тишрей устанавливали на следующий день. Однако, тем
не менее, 30-е элула заканчивали в святости, как будто этот день был
праздничным - так же, как вели себя раньше, до прихода свидетелей, когда
предполагали, что день этот может оказаться праздником. Мудрецы постановили,
что так следует делать, потому что опасались, как бы на следующий год люди не
сказали: "В прошлом году зря мы сначала считали этот день святым - ведь
после Минхи мы снова стали считать его будничным", и начали бы работу,
проявив тем самым пренебрежение к тому дню. Впрочем, во время принесения
послеполуденного тамида левиты пели будничный гимн, а заповеди, наиболее
выражающие святость Рош-Гашана -трубление в шофар, совершение праздничных
жертвоприношений и пение левитами праздничного гимна - совершали назавтра. Вот
это и есть смысл сказанного в мишне: "СЧИТАЮТ СВЯТЫМ И ТОТ ДЕНЬ, И
СЛЕДУЮЩИЙ".
ПОСЛЕ РАЗРУШЕНИЯ ХРАМА, когда прекратились жертвоприношения и больше не было
опасения, что левиты пропоют не тот гимн, ПОСТАНОВИЛ РАБАН ЙОХАНАН БЕН ЗАКАЙ,
ЧТО опять мудрецы бейт-дина БУДУТ ПРИНИМАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА О новом МЕСЯЦЕ ВЕСЬ
ДЕНЬ 30 элула.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|